Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Порядок определения предельного размера доходов для перехода на УСН в случае совмещения налоговых режимов

Порядок определения предельного размера доходов для перехода на УСН в случае совмещения налоговых режимов

Датой снятия с учета плательщика ЕНВД в этом случае считается дата перехода на иной режим налогообложения

18.03.2013
ГАРАНТ
Автор: Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Васильева Надежда, Мягкова Светлана

В настоящее время организация применяет общий режим налогообложения и ЕНВД. Она планирует с 2013 года перейти на УСН по всем видам деятельности.

В «Уведомлении о переходе на УСН» в разделе «получено доходов за 9 месяцев» должны указываться все доходы, включая доходы от деятельности, облагаемой ЕНВД, или только доходы, облагаемые в соответствии с общим режимом налогообложения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

По нашему мнению, в уведомлении о переходе с 2013 года на упрощенную систему налогообложения организации следует отразить полученные по итогам 9 месяцев 2012 года доходы, облагаемые в соответствии с общим режимом налогообложения, то есть без учета доходов, полученных в связи с осуществлением видов деятельности, переведенных на уплату ЕНВД.

Обоснование вывода:

Согласно п. 1 ст. 346.13 НК РФ в редакции Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 94-ФЗ), вступившему в силу с 1 октября 2012 года, организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения (письмо Минфина России от 16.11.2012 N 03-11-11/344).

Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма N 26.2-1) утверждено в качестве приложения N 1 к приказу ФНС России от 02.11.2012 N ММВ-7-3/829@.

В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения. Организации указывают в уведомлении также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

В соответствии с п. 2 ст. 346.12 НК РФ в редакции Закона N 94-ФЗ, вступившим в силу с 1 октября 2012 года, организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 НК РФ, не превысили 45 млн. рублей.

Согласно ст. 248 НК РФ к доходам организации относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.

Следовательно, на УСН могут переходить организации, у которых по итогам девяти месяцев того года, в котором подается уведомление о переходе на УСН, доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы в совокупности не превысят размер, установленный в п. 2 ст. 346.12 НК РФ.

При этом следует отметить, что в соответствии с п. 4 ст. 346.12 НК РФ организации, переведенные в соответствии с главой 26.3 НК РФ на уплату ЕНВД для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять УСН в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов, установленные главой 26.3 НК РФ, по отношению к таким организациям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности, а предельная величина доходов, установленная п. 2 ст. 346.12 НК РФ, определяется по тем видам деятельности, налогообложение которых осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации организация определяет предельный размер доходов, позволяющий перейти на УСН, только исходя из доходов, облагаемых за 9 месяцев 2012 года в соответствии с общим режимом налогообложения, которые определяются в соответствии со ст. 248 НК РФ, то есть без учета доходов, полученных в связи с осуществлением видов деятельности, переведенных на уплату ЕНВД.

Согласно разъяснениям Минфина России предельная величина доходов, установленная п. 2 ст. 346.12 НК РФ, определяется по тем видам деятельности, налогообложение которых осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения, соответственно, размер доходов, в связи с осуществлением видов деятельности, переведенных на уплату ЕНВД за 9 месяцев года, в котором подается заявление, не указывается (письма Минфина России от 20.02.2008 N 03-11-04/2/42, от 05.10.2010 N 03-11-11/255).

Следует отметить, что в приведенных письмах даны разъяснения по определению предельной величины доходов, установленной п. 2 ст. 346.12 НК РФ, в период, когда перевод организаций и индивидуальных предпринимателей на уплату ЕНВД при осуществлении ими отдельных видов деятельности являлся обязательным.

В соответствии с изменениями, внесенными Законом N 94-ФЗ в гл. 26.3 НК РФ, вступающими в силу с 1 января 2013 года, организации и индивидуальные предприниматели переходят на уплату единого налога добровольно (п. 1 ст. 346.28 НК РФ (в редакции Закона N 94-ФЗ)).

В рассматриваемой ситуации организация планирует с 1 января 2013 переход на УСН не только по видам деятельности, налогообложение которых в 2012 году осуществлялось в соответствии с общим режимом налогообложения, но также и по видам деятельности, при осуществлении которых уплачивался ЕНВД.

К сожалению, разъяснений официальных органов по вопросу определения в такой ситуации предельной величины доходов, установленной п. 2 ст. 346.12 НК РФ, нами не обнаружено.

Отметим, что в действующей с 1 января 2013 года редакции п. 4 ст. 346.12 НК РФ (в редакции Закона N 94-ФЗ) порядок определения предельной величины доходов, установленной п. 2 ст. 346.12 НК РФ, остался прежним - предельная величина доходов определяется по тем видам деятельности, налогообложение которых осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения.

По нашему мнению, исходя из буквального толкования норм п. 4 ст. 346.12 НК РФ в рассматриваемой ситуации организации следует отразить в уведомлении о переходе на УСН с 2013 года доходы по состоянию на 1 октября 2012 года, облагаемые в соответствии с общим режимом налогообложения, то есть без учета доходов, полученных в связи с осуществлением видов деятельности, переведенных на уплату ЕНВД.

Обращаем внимание, что высказанная точка зрения является нашим экспертным мнением.

Учитывая отсутствие разъяснений официальных органов по рассматриваемой ситуации, рекомендуем организации на основании п. 1 ст. 34.2 НК РФ и п. 1 ст. 21 НК РФ воспользоваться правом налогоплательщика и обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту учета организации за получением письменных разъяснений по данному вопросу.

При этом, как указано выше, согласно п. 1 ст. 346.13 НК РФ организации, изъявившие желание перейти на УСН с 2013 года, уведомляют налоговую инспекцию по месту нахождения организации не позднее 31 декабря 2012 года.

Отметим, что в 2012 году 31 декабря является выходным днем и согласно п. 7 ст. 6.1 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, предельный срок подачи уведомления переносится на ближайший рабочий день - 9 января 2013 года (письмо Минфина России от 11.10.2012 N 03-11-06/3/70).

Следует отметить, что если организация приняла решение перейти с 1 января 2013 года с уплаты ЕНВД на иной режим налогообложения, в рассматриваемом случае - на УСН, то согласно п. 3 ст. 346.28 НК РФ снятие ее с учета, как плательщика ЕНВД, осуществляется на основании заявления, представленного в налоговый орган в течение 5 дней со дня перехода на иной режим налогообложения, то есть с учетом праздничных дней - до 15 января 2013 года. Датой снятия с учета плательщика ЕНВД в этом случае считается дата перехода на иной режим налогообложения.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Упрощенная система налогообложения (УСН)
  • 16.10.2017  

    Как отметили суды, отсутствие у контрагентов налогоплательщика в собственности какого-либо имущества не свидетельствует о невозможности ведения контрагентами хозяйственной деятельности, поскольку действующее законодательство допускает возможность использования имущества, принадлежащее на ином праве, чем право собственности. Непредставление контрагентами общества, являющимися самостоятельными юридическими лицами, справок 2-НД

  • 16.10.2017  

    Основанием для доначисления налога, пеней и штрафа послужили выводы инспекции о занижении заявителем налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи применением упрощенной системы налогообложения за проверяемый период, в результате не включения в нее доходов, полученных по договорам уступки право требования. Доводы заявителя о том, что налоговым органом не учтены расходы предпринимателя в связи с получением данного дохода, п

  • 11.10.2017  

    Суды обосновано пришли к выводу о том, что приведенная в законе формулировка "впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов" прямо указывает на отсутствие фактов более ранней регистрации лиц в качестве предпринимателей и не затрагивает содержания признака первичности регистрации как противопоставленного повторной и последующей регистрации. Налогоплательщики вправе применять налоговую ставку в размере 0


Вся судебная практика по этой теме »

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
  • 11.10.2017  

    Как следует из материалов дела и установлено судами, основанием для вынесения решения послужили выводы инспекции о неправомерности применения налогоплательщиком системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении интернет-торговли оргтехникой через интернет-магазин. Налоговый орган посчитал необходимым применить обеспечительные меры с учетом личности налогоплательщика, имеющихся данных о количестве и стоимости принадлежащего ему

  • 18.09.2017  

    Судами установлено, что помещения представляют собой ангары, в которых предоставляются торговые места. Согласно правоустанавливающим (инвентаризационным) документам арендуемые помещения имеют выделенную торговую площадь, а не выделенный торговый зал. Объекты были переданы в аренду как единое целое без выделения в них помещений складских, подсобных, административно-бытовых, для приема, хранения товаров и подготовки их к прода

  • 06.09.2017  

    Суд отмечает, что квалифицирующим признаком обоснованности применения ЕНВД является именно розничная продажа в стационарных павильонах, в связи с чем отгрузка товара со склада, а также разовая продажа юридическому лицу нетипичного товара не может быть признана розничной. Возражения относительно оказания транспортных услуг также подлежат отклонению, поскольку инспекцией представлены доказательства невозможности оказания заяви


Вся судебная практика по этой теме »